Томское время
17:22
Sunday, 25 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
86.92 86.85
73.69 73.77
Котировки
РТС 1595.86 11.67
ММВБ 3734.54 25.79
Brent 74.22 0.47

На учете госинспекции по маломерным судам МЧС России – порядка 1,5 млн судов

12:2815.08.2020 1091

Из них на учёте у томских инспекторов ГИМС почти 20 тысяч маломерных судов. Надзор за ними осуществляют 68 государственных и 83 внештатных инспекторов ГИМС, 68 добровольцев ВОСВОД. Ежегодно в регионе регистрируется около 800 новых маломерных судов.

С начала текущего года в России на акваториях произошло 38 аварий с маломерными судами, за прошедший год – 50. При этом одной из причин инцидентов с маломерными судами является опасное маневрирование и превышении скоростного режима на акватории.

«Крупное судно, имеющее значительное водоизмещение, проходя на высокой скорости рядом со стоящими судами, создает значительные волны, - поясняет Андрей Печенин, начальник отдела ГИМС управления безопасности людей на водных объектах МЧС России. – Волны могут повредить другие суда или перевернуть их, а также вызвать падение с них за борт людей».

Передвижение судов, включая маломерные, регламентировано Правилами пользования маломерными судами на водных объектах РФ, региональными правилами пользования, а также Правилами плавания судов по внутренним водным путям. В настоящее время единых требований к скоростному режиму на водоемах страны не установлено. Ограничения могут вводиться региональными властями с учетом особенностей водоемов в каждом субъекте.

За их нарушение, в частности превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановку или стоянку судна в запрещенных местах предусмотрен штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей или лишение права управления маломерным судном на срок до полугода.

Для предотвращения инцидентов с маломерными судами их владельцы должны четко соблюдать правила управления. Судоводитель при передвижении на любом маломерном судне вправе сам выбирать безопасную скорость, которая позволит маневрировать на акватории, не создавая угрозы для окружающих. При этом уважение ко всем участникам движения на водоемах не менее важно, чем на автомагистралях.

Маломерные суда крайне неустойчивы, поэтому их эксплуатация без спасательного жилета создает необоснованную угрозу для водителя и пассажиров. При этом, как показывает практика, надеть в воде жилет практически невозможно. Спасательные жилеты должны быть сертифицированы и подбирать их необходимо обязательно в соответствии со своей размерной сеткой. Жилеты должны быть снабжены свистком с прикрепленным к нему шнуром и быть желтого, красного или оранжевого цветов – другие на воде не видно. В застегнутом состоянии они не должны стеснять движения. Чтобы жилет не сползал, кроме обычных фиксирующих ремней, он должен иметь поддерживающий строп, застегивать его обязательно, проводя между ног.

Приобретая спасательный жилет, важно не спутать его со страховочным. Их разница – в принципе работы: спасательный жилет перевернет человека на спину и будет держать на плаву, даже если пострадавший потеряет сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете.

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.