Томское время
04:01
Среда, 16 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
87.33 87.33
71.68 71.68
Котировки
РТС 1665.31 26.34
ММВБ 3822.4 41.96
Brent 74.05 0.39

Используя камеру мобильного телефона мошенники получили доступ к персональным данным потерпевшего

13:2401.10.2020 973
В дежурную часть УМВД России по Томской области поступило сообщение о хищении денежных средств от жителя Кировского района областного центра, 1961 года рождения. По предварительным данным, на сотовый телефон мужчины позвонил неизвестный и представился сотрудником службы безопасности одного из банков. Звонивший пояснил, что мошенники пытаются списать денежные средства с банковского счета потерпевшего, для защиты средств необходимо поставить на свой смартфон специальную защитную программу, которая позволит сохранить деньги, путем злоупотребления доверием злоумышленники заставили томича установить программу удаленного доступа, благодаря которой получили доступ к смартфону мужчины. Что бы не вызывать подозрения, злоумышленники сказали, что для завершения установки программного обеспечения необходимо пройти идентификацию, для этого потерпевший должен снять свою банковскую карту на видео, таким образом, мошенники, имея доступ к камере смартфона, получили все реквизиты карты мужчины. Последним шагом лжесотрудников банка была просьба о помощи в поимке мошенников, для этого необходимо было подать заявку на получение кредита, который необходимо будет снять с карты и положить на безопасный счет, номер которого продиктовали звонившие, мошенники заверили гражданина, что денежные средства вместе с процентами не нужно будет возвращать банку. Исполнив все указания мошенников томич лишился денежных средств в размере 450 000 рублей.  УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием. Следует помнить: 1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами. 2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные. 3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом. 4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты). Скачать видео
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.