Томское время
22:40
Суббота, 12 Июня
Курсы валют
сегоднязавтра
87.81 87.33
72.20 71.68
Котировки
РТС 1678.57 7.48
ММВБ 3841.53 2.55
Brent 72.6 0.19

Очередной житель областного центра доверился «сотруднику банка» и лишился более 80 000 рублей

12:4024.12.2020 1061
В дежурную часть УМВД России по Томской области поступило заявление от местного жителя 1992 года рождения, который рассказал, что ему на сотовый телефон поступил звонок с номера телефона, начинающегося на «+7-495». Звонивший представился сотрудником службы безопасности, обратился к мужчине по имени и отчеству и рассказал о подозрительных операциях по его карте и попытке мошенников взять кредит на его имя. «Сотрудник банка» сообщил, что для аннулирования несанкционированного кредита необходимо оформить через мобильное приложение банка аналогичную сумму на своё имя и перевести на безопасные счета банка. Мужчина, следуя указаниям злоумышленника, осуществил перевод денежных средств в сумме 82 000 рублей. По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». УМВД России по Томской области напоминает, что наиболее распространённым способом обмана остается схема, при которой гражданину звонит неизвестный, представляется работником банка или службой безопасности банка и предупреждает о якобы несанкционированной попытке или списании денежных средств, оформлении третьими лицами кредита на имя жертвы или совершения подозрительных операций по счетам. После чего для сохранности  финансов, или же отмены подозрительных операций, мошенники убеждают сообщить им или «роботу» («роботизированной линии») реквизиты банковских карт, защитный код на оборотной стороне карты, состоящий из трех или четырех цифр, а также коды подтверждения списания денежных средств из SMS-сообщений. Иногда, якобы для сохранности финансов, мошенники убеждают граждан осуществить перевод денежных средств на «безопасный счёт» или «безопасную ячейку» банка. В некоторых случаях злоумышленники предлагают установить на телефон программу безопасности для мобильного банка, которая на самом деле является программой удаленного доступа, и, получая доступ к  мобильному банку на мобильном устройстве жертвы, похищают денежные средства. УМВД России по Томской области обращает внимание граждан, как не стать жертвой банковских мошенников: При поступлении телефонного звонка из «банка» с сообщением о «подозрительной операции по банковскому счёту», «оформлении третьим лицом кредита на Ваше имя», «несанкционированном списании денежных средств» помните – это мошенник! Немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка для уточнения информации, либо позвоните в организацию по официальному номеру, который указан на оборотной стороне банковской карты. Не сообщайте никому, в том числе по телефону даже «роботу» или по «роботизированной линии» свои данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений. Не устанавливайте на свои мобильные устройства приложения по просьбе незнакомых Вам лиц. Если вы стали жертвой мошенников или столкнулись с мошенническими действиями, незамедлительно обращайтесь в ближайшее отделение полиции или сообщайте в полицию по телефону «02», с сотового «102». Также для направления обращений, заявлений о правонарушениях или преступлениях возможно использовать сервис «Прием обращений» на официальном сайте УМВД России по Томской области - https://70.мвд.рф/request_main Главное помнить: мошенники могут обладать информацией о некоторых данных Вашего паспорта, месте жительства, детализации по банковскому счету, платежах по кредиту, о некоторых данных Вашей банковской карты, кодовом слове. Не поддавайтесь на провокации мошенников! Будьте бдительны! Не дайте себя обмануть! Поделитесь информацией со своими близкими! Скачать видеоролик

Добавить комментарий

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.